(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-13 19:08:37)

Опуская всякого рода текстовые несуразности (которые, на самом деле, таковыми не являются), задаюсь вопросами: почему ветхозаветный Господь послал сынам Израилевым свои скрижали завета или Свой Закон не Сам лично, а через посредника пророка Моисея? И сделал Он это, уединившись с ним от народа, пребывая в облаке, в дыму и в огне. Не странно ли это? Аналогично, почему Новозаветный Бог Отец «спасал людей своих от грехов их» не самолично, а через посредника человека Иисуса Христа, которого отдал на смертные муки, оставив на кресте умирать, которого потом и воскресил, но уже в иной ипостаси? Создаётся нелицеприятное о Боге впечатление: Он придумал какую-то схему искоренения греха. Сам навёл грех на людей и Сам его спасает таким странным образом - через смерть Своего единородного Сына. Чем объясняется подобное по всем статьям алогичное, безумное и даже жестокое поведение сверхдержавной Личности?
Исторический факт: Моисей обещал послать сынам Израилевым пророка, подобного себе, послушание которому возвёл в Закон. Как сказал, так и сделал. Этим пророком стал Иисус Христос, которого иудаизм не просто не принял. Защищая древние традиции отцов, он Его распял на кресте. В чём причина подобного самоуправства? Неужели иудейский мир не понимал, что, осуждая на смерть Иисуса Христа, который назвал Себя Сыном Божьим (себя ли?), он тем самым приговорил к смерти и своего пророка Моисея, а вместе с ним и Господа, Бога своего? Второз 18:15-22. Деян 3:22,23. Почему всесильный и всемогущий Господь не воспрепятствовал осуществиться этому вселенскому преступлению, обрекшему мир на страшные муки? Чего стоит одна европейская Инквизиция…
Получается, что пророки загнали свой народ в угол, обрекли его на грех, поспособствовали его умственной деградации? Только один обычай ежегодного побивания камнями дьявола говорит о многом…
Что подвигло человека Иисуса Христа явиться в мир, чтобы исполнить Закон и пророков?
Ответ на эти вопросы находится в словах: «Бога (как и ветхозаветного Господа. – Авт.) не видел никто никогда. Единородный Сын (Христос. – Авт.), сущий в недре Отчем, явил Бога», т.е. сделал Его видимым. А это означает наличие в самой Библии аргументов для доказательства Его бытия, Его познаваемость человеком мыслящим, о духовном слиянии с Ним, что говорит о Его естественной природе: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей, становится одно тело с нею… А соединяющийся с Господом есть один дух с Ним» 1Кор 6:16,17. Познание Бога разумом, а не чувствами снимет с повестки дня все эти и многие другие вопросы.
Языческий же бог лишён голоса в свою защиту. Единственным аргументом его оправдания является человеческое невежество, выражающееся в доверительной вере во всемогущество своего идола. Ин 1:18. 2Пет 1:4. 1Ин 4:12.
При чтении Библии подобных вопросов возникает неисчислимое множество. Беспристрастный и независимый от авторитетного мнения поиск ответов на них называется исследованием. Книга книг не предназначена для развлекательного художественного чтива. Она – тот объект, который требует приложения всех имеющихся в наличии умственных сил, включения в активную работу критического аппарата мышления.
(Не подумайте, что я уже готова к диалогу или диспуту. Это так, то, что не даёт покоя и просится наружу).

1