По поводу Законов или Закона Божьего в религиозном мире царит полный хаос. Одни утверждают, что их 613, другие, что их десять, третьи, что две, одни говорят, что законы нужно исполнять, другие, что не нужно, поскольку Христос искупил, называют Закон Божий Заповедями, Заповеди нормами морали, еще говорят, что вся Библия это Закон, что каждое изречение Христа так же есть Закон, само слово Тора  (ивр. תּוֹרָה [тора́]; букв. «учение, закон»)
Могут ли два исследователя договориться о том простейшем варианте значения и определения библейского слова Закон Божий? Что вы Мария понимаете под этим словом и какое краткое определение можете предложить в формулировке: "Закон Божий это...

5

Андрей пишет:

Могут ли два исследователя договориться о том простейшем варианте значения и определения библейского слова Закон Божий? Что вы, Мария, понимаете под этим словом и какое краткое определение можете предложить в формулировке: "Закон Божий это......

Договориться могут, но только в том случае, если оба будут не читать Библию, беря из неё только то, что приятно ложится на душу, а исследовать с полным беспристрастием, отгородившись от своих субъективных представлений о ней. Объективность в исследовании есть следствие строжайшего исполнения закона заповедей учения, который говорит о том, что все, имеющиеся заповеди в учении сливаются в одну заповедь, в один закон: "Закон единства равно любви внешнего и внутреннего, буквы и духа", который читается так: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". Далее все заповеди, которые встречаются на просторах Библии, сводятся вот к этой заповеди. Мф 22:37-40. Рим 13:9. Левит 19:18. И хочу заметить, что закон учения никакого отношения к человеческому обществу не имеет. Его юридическая сила ограничивается рамками учения. Все разглагольствования о законе в народных массах - свидетельство отступления от той веры, которую принесла в мир Библия. И которую мир распял внутри себя

4

И так, как из написанного вами объяснения следует закончить фразу: Закон Божий это...

4

Андрей пишет:

Что вы Мария понимаете под этим словом и какое краткое определение можете предложить в формулировке: "Закон Божий это...

"Закон Божий - детоводитель ко Христу" или к истине...  Гал 3:24.

Но авторы учения указывают на то, что при несоблюдении закона единства или любви внешнего и внутреннего, он распадается на два закона - закон Божий и закон греха. 1Ин 3:6. Рим 7:22-25. Если исследователь Библии остановился на чувственном понимании Библии без участия разума, то его вера подчинена закону греха. Такое библейское мироощущение называется ложным или грешным. Здесь вступает в силу понятие "первородного греха". Но в случае восхождения разума от видимого к невидимому, от плоти к духу в силу вступает закон Божий - закон единства внешнего и внутреннего. Так рождается истина. "Но ныне, умерши для закона (греха), которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" закона. Рим 7:6.

Добавлено: 2022-02-03 23:11:58

Андрей пишет:

И так, как из написанного вами объяснения следует закончить фразу: Закон Божий это ...

"Если вы исполняете закон царский (закон правды) по Писанию: возлюби ближнего твоего как самого себя, - хорошо делаете" Иак 2:8. "Закон Божий есть исполнение заповедей".
Понятие закона Божьего - одно из самых сложных и противоречивых. Павел в создании противоречий просто виртуоз. И в их снятии без евангельского ключа не обойтись.

3

Мария пишет:

"Закон Божий - детоводитель ко Христу" или к истине


Ваша цитата это ответ на вопрос, что делает Закон? А делает вот что, ведет и направляет ко Христу, к истине.. Ведь в  начале темы я написал, что в разных дискуссиях, верующие называют Законом Божьим 613 заповедей, кто десять, кто две, кто всю Тору, а кто все вместе, со всеми словами Христа и пророков.. Конечно я согласен с тем, что Закон детоводитель ко Христу, но какой именно Закон? Есть ли указание на этот Закон в Библии, можно ли его прочесть, а не о том, куда он ведет, или что он делает? Или.., я смогу осознать, что есть Закон Божий, только вникнув в ваши объяснения, а вникнув уразумею, что Закон Божий это некий Закон единства внешнего и внутреннего, который распадается на два  - закон Божий и закон греха. Но я не знаю такого закона, не могу вникнуть, не понимаю ваших рассуждений, слышу о таком Законе впервые, понимаю, что вы вывели, открыли, вычитали его между строк из Священных Писаний, уверен, что для вас это наибольшее откровение, что это результат вашего многолетнего опыта исследователя, что это основа всего, и вы твердо уверенны, пойми и прийми я ваши объяснения этого закона единства, сразу исчезнут  все разногласия, но как видите, это так не работает.  Я об этом на страницах инета твержу уже более девяти лет. И здесь на форуме проела людям плешь. Аж как-то бывает неловко. А, оказывается, ничего подобного, меня по-прежнему не понимают… Неужели я в каждой статье должна разжёвывать то, о чём говорила миллион раз.
Для того, что бы вы каждый раз безрезультативно не повторялись, нам следует начать с элементарного, с простого, вернуться к самому началу и я с удовольствием пройду по ускоренной программе весь ваш путь, от начала творения к вашему наибольшему откровению о законе Божьем, как законе единства внутреннего и внешнего.. Поэтому элементарная логика, как спутница всякого порядка должна помочь нам  в  единогласии и в определении общих библейских понятий и значений, тех или иных слов и изречений.  И очевидно, что этой элементарной логикой пользовались те, кто записывал учение о Боге и Человеке, в противном случае оно было бы хаотично, не структурировано, абсурдно. Ну вот, к примеру, человек вначале одевает носки, а потом ботинки, это ведь логично и все с этим согласны, и все так поступают, так и в учении,   от простого, от очевидного, в порядке очередности, к завершению, к менее явному, к скрытому.
Что же такое Закон Божий? Большинство, как и я, слышали о нем, еще до того, как впервые взяли в руки Библию. По логике вещей, закон этот должен быть дан Богом и пока не важно, кого или что мы называем Богом, но поскольку Божий, то этот закон Его и от Него. И по дивному стечению или по умыслу создателей учения, есть единственное место во всем Писании, где прямо указывается, что на просторах Библии есть и будет использоваться некий закон, который не от пророков имеющих общение с Богом, не от каких мудрецов, апостолов, авторов писаний, но это единственные слова, единственный Закон, который прямо и непосредственно записан рукой самого Бога. Конечно авторы постарались и описали, что при передаче этого Божьего Закона в руки и умы человеческие происходило нечто из ряда вон выходящее, громы, молнии, потрясения, страх и ужас, то есть всячески попытались придать некое значение этой части учения. Насколько это у них получилось, покажет история. Но следуя элементарной логике, нельзя отбросить тот факт, что в Библии под Законом Божьим подразумевается некий определенный закон, который и должен быть положен во всяческие выводы, надстройки, междустрочия, последующие законы, определения и т.д. 
Так вот на основании выше изложенного, согласны ли вы с тем, что в учении есть единственное и прямое указание на непосредственное Дело Рук Божьих. И что делом этим есть Закон, или Законы, которые мы в последствии можем вместе, и вы и я, для начала нашего совместного пути называть Законом Божьим? Подумайте над этим, есть ли в этом некий верный, элементарный, логический вывод, пусть еще из непонятной, цельной картины учения? Если нет, то с чем конкретно вы не согласны?

5

Андрей пишет:

Для того, что бы вы каждый раз безрезультативно не повторялись, нам следует начать с элементарного, с простого, вернуться к самому началу и я с удовольствием пройду по ускоренной программе весь ваш...

Мне развитие вашей мысли, постановка ваших вопросов понятны. Но прежде чем начать отвечать, я хочу сделать небольшое отступление, касающееся психологии осознания библейской истины. Это очень важно для каждого человека, берущего в руки Библию, а наипаче для тех, кто «болеет» ею на протяжении длительного времени, для которых она стала чуть ли не смыслом жизни, кому она не даёт покоя, и кто жаждет стать её обладателем. Что означает – обрести её разум.
Уже после смерти моего учителя, когда я самостоятельно стала изучать Книгу книг, мне однажды пришла в голову вот такая простая мысль: как могло такое случиться, что человек с двумя классами церковно-приходской школы, почти ничего не знающий о истории философии как науки, о её значении в развитии научной мысли, всегда голодный и всегда нищий сумел увидеть нечто, чего не видели заслуженные учёные, профессора, академики, посвятившие изучению Библии всю свою жизнь. Я не спешила с ответом. Анализируя этот вопрос, я впоследствии пришла к выводу, что здесь первенство следует отдать стереотипному мышлению, опоре на авторитеты будь-то научные или теолого-богословские. При исследовании проблемы учёный прежде пытается усвоить опыт своих предшественников, найти в нём недочёты, недомыслия...
У моего учителя всё было совсем иначе. Его ум в вопросах Библии был совершенно чистым листом. Он о ней не знал ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО. Рос он в семье батраков: мать была глубоко верующей женщиной, отец нет. Вопросы веры его не интересовали. При этом моего будущего учителя природа наделила очень любознательным умом, цепким и внимательным. Если что ему втемяшится, то уж и не пытайтесь его переубедить или отговорить. В буквальном смысле слова, заболев вопросом есть ли Бог и что Он такое, он накопив деньжат, купил Новый Завет (которым я и сейчас пользуюсь). Не откладывая в долгий ящик, он стал его читать. Прочитал раз 20. И с каждым разом эта книга становилась всё непонятнее и непонятнее… В итоге он пришёл к выводу, что простое художественное чтение этого произведения – дело совершенно бесполезное, тьма тьмущая. И тогда он стал искать способы её исследования. И нашёл. Я этим способом пользуюсь и по сей день. И, как оказалось, этот способ предлагают евангелисты…
Итак, о закомплексованности сознания. Я и вам хочу предложить на время нашего общения сделать своё библейское сознание, свой ум, как говорят в учёном мире, tabula rasa, т.е. чистой доской или чистым листом. Постараться слышать меня, авторов, на которых я буду опираться, и не ссылаться на свой опыт. Эта мысль читается во многих библейских фрагментах, в том числе и в первых двух разбитых скрижалях Моисея. Я пониманию, что это сделать очень трудно, потому что то, о чём я говорю, приходит через личную практику, бесконечное стремление усвоить опыт библейцев. Но, если, ну, хотя бы чуть-чуть этого не сделать, то мы не договоримся.
На психологию восприятия учения очень сильно опирались его создатели, творцы «неба» и «земли». Об этом есть сведения в евангельских апокрифах апостолов. Они пишут: «Архонты (представители власти), принимая новую веру в арсенал своего управления массами, думали, что они делали это по своему желанию, своей силой и своей волей. Но Дух Святой (дух истины) в тайне всё совершал через их посредство, как он желал. Принимая новую веру как один из надёжнейших рычагов управления и подавления воли народа, власть не понимала всей подоплёки этой веры. Вначале римская аристократия, а потом и другие цари, и императоры способствовали распространению этого учения. Так происходит и по сей день. Народ же тоже не увидел ничего криминального, и Бога нового учения принял за своего языческого. На плечах общества Святая книга дошла до наших дней в сравнительно благополучном состоянии. Так вот и по сей день люди, читают Библию, ослеплённые её Богом. Они уверены в том, что Он - вседержавная Личность, Создатель мира, его Творец, находящийся «вне времени и пространства». Одним словом, при чтении Библии это по всем определениям языческое представление о Боге, словно чёрт из табакерки выпрыгивает, заслоняя собой настоящее имя Бога. Об этом говорит пророк: «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепли сами и ослепили других: они пьяны, но не от вина, - шатаются, но не от сикеры. Ибо навёл на них Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, пророки (лжепророки), и закрыл ваши головы, прозорливцы…» Ин 12:40. Исаия 6:9-11; 28:7; 29:9-14. Мк 4:12. Итак, имя «Бог» и его «непонятный язык» опьянило мир, усыпило его бдительность. Однако, это то, что входило в первостепенные задачи «великого дела»… Но для отрезвления миру одновременно с духом усыпления был предложен «камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится» Исаия 28:16,17; 8:14,15; 28:16; 53:1. Если бы цари мира, его политические вожди прислушались к слову Господа Бога своего, мир бы был совершенно другим. Но произошло то, что произошло: дух усыпления взял верх над здравомыслием, на тысячелетия погрузив его во «тьму внешнюю». Но могло ли быть иначе? Скорее всего, нет, не могло. Ибо для уразумения истины как процесса познания нужен соответствующий человек. Он должен был для этого «стать личностью, что означает быть свободным для реализации своего самосознания в поведении, ибо природа человека – его свобода, а свобода – это следование долгу». Об этом говорит Павел: «Стойте в свободе, которую даровал вам Христос… Бог хочет, чтобы люди познали истину и спаслись» ею, т.е. стали свободными. Раб как принадлежность хозяина не способен быть свободным в своих суждениях.
На этом я закончу своё отступление от темы, от ваших вопросов и предложений.

3

Смотрите, я прочел несколько раз написанное вами и вот какой делаю вывод. Вначале вы рассказали очень красочно и чувственно прекрасную историю, которая действительно читается легко и поражает, восхищает стремлением человека познать Бога. А расчувствовав меня, вы мягко, не навязчиво, чуть ли не в просительном тоне, вдруг предлагаете мне отключить мозги, что бы в результате мы смогли прийти к единогласию, немножечко при этом припугнув:  "Но, если, ну, хотя бы чуть-чуть этого не сделать, то мы не договоримся."
В мозгу моем при этом, всплыло воспоминание одного из протестантских собраний, специальным гостем которого стал известный иностранный проповедник. Собрался полный зал духовно нищего и голодного народу послушать чудо-гостя, яблоку негде было упасть. И вот он проводил точно такие же действия, вначале рассказал о чудесном выздоровлении больного человека и так, что у многих слезы стояли на глазах, а потом обратился в зал и сказал, что бы обрести такую вот живительную веру, нужно для начала отключить мозги, а дальше он все сделает как надо, расскажет, объяснит, покажет правдивого Христа и вера появится. Думаю никто этому специально не обучает, а это обычная, стандартная процедура подчинения и оболванивания людей, практически все познавшие что-то великое и непонятное, всегда просят других, под разными предлогами и в разный способ,  отключить мозги, иногда вносят некое кодирующее словечко, типа "Архонты", "Tabula Rasa" , всегда говорят какие то заумные слова, часто говорят на непонятном языке, открывают некие тайны... Конечно, для некоторых это стало целой индустрией и здесь уже в ход идут и запахи, и освещение и звуковое сопровождение, а я, признаюсь вам, просто рвался на сцену к различным гипнотизерам, и мирским и церковным, но уходил ни с чем, хотя так хотелось испытать что же это такое, отчего мои знакомые ведут себя как лунатики.. Набирая эти строки, вспомнился первый такой случай из глубокого детства, когда один заезжий артист гипнотизер, попросил зрителей сложить ладони вместе, сосчитать до десяти,  и тех, у кого они не разлипаются, выйти к нему на сцену.  -Ну все, мам, я иду на сцену, руки не разлипаются.. Приподнялся с кресла и собрался уже идти, вслед за десятком несчастных взрослых дядь и теть.. - А ну, быстро сядь на место, сейчас как дам по заднице, сразу все разлипнется! Услышал я простой и по видимому самый действенный по тем временам аргумент.
Простите, но я не могу и не хочу отключать свои мозги и отказываться от своего жизненного опыта, даже из уважения к вам. И вам подобного пути в обретении согласия не предлагаю. Все, о чем просил, это серьезно поставиться к предложению согласиться в определениях некоторых библейских слов и фундаментальных тезисов. И отталкиваясь от того, что общее, попытаться распутать этот комок разногласия. Но вы по-видимому отнеслись к этому предложению не совсем серьезно. Во первых, так и оставив без ответа мой предыдущий пост, с конкретными вопросами, а во вторых, то небольшое согласие, которое было, о том, что Библия есть самодостаточна, вдруг проигнорировали и как бы специально, восхваляете насыпаете цитат из Апокрифов, тем самым отдаляя наше согласие.. Я не буду изучать, исследовать, доказывать правдивость, или ложность тех или иных не Библейских текстов. Если вы отказываетесь от своих слов, что Библия есть самодостаточной и полной книгой, дающей все необходимые знания о Истине, то не вижу смысла в дискуссии, если вы один раз одно, а второй раз другое.. А каждый раз принимать объяснения на объяснения, то  результата никакого не будет.

Мария пишет:


- Является ли Библия полным и завершенным источником неких определенных знаний и доверяете ли вы ей?
       -  Да  является!   В этом и заключается её ценность. Конечно, доверяю.

Возвращаясь к теме, повторюсь: Так вот на основании выше изложенного (читайте предыдущий мой комментарий) , согласны ли вы с тем, что в учении есть единственное и прямое указание на непосредственное Дело Рук Божьих. И что делом этим есть Закон, или Законы, которые мы в последствии можем вместе, и вы и я, для начала нашего совместного пути называть Законом Божьим? Подумайте над этим, есть ли в этом некий верный, элементарный, логический вывод, пусть еще из непонятной, цельной картины учения? Если нет, то с чем конкретно вы не согласны?

3

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-05 16:51:40)

Андрей пишет:

вы мягко, не навязчиво, чуть ли не в просительном тоне, вдруг предлагаете мне отключить мозги, что бы в результате мы смогли прийти к единогласию, немножечко при этом припугнув:  "Но, если, ну, хотя...

Не передёргивайте, я не предлагала отключить вам ваши мозги. Я говорю, что на время исследования следует свои представления о Державной Личности как бы отодвинуть в сторону, пусть они там спокойно полежат до поры, до времени. Настанет момент и вы вернётесь к ним может навсегда, а может только на время. Ибо всё познаётся в сравнении. Проповедник же вам не предлагает исследование, вникание и разбирательство. Он предлагает совершенно иное, он подчиняет вас своей воле. Я этого не делаю. Я всего лишь делюсь с вами своим опытом исследования. Не хотите, я это делать не стану:

Андрей пишет:

Я не буду изучать, исследовать, доказывать правдивость, или ложность тех или иных не Библейских текстов....

Я ни от чего не отказываюсь, но и к иному суждению буду относиться скептически, если оно будет противоречить не только моей точке зрения, но и библейской.

Андрей пишет:

Так вот на основании выше изложенного, согласны ли вы с тем, что в учении есть единственное и прямое указание на непосредственное Дело Рук Божьих. И что делом этим есть Закон, или Законы, которые мы в последствии можем вместе, и вы и я, для начала нашего совместного пути называть Законом Божьим? Подумайте над этим, есть ли в этом некий верный, элементарный, логический вывод, пусть еще из непонятной, цельной картины учения? Если нет, то с чем конкретно вы не согласны?

Хорошо, отвечаю. Я согласна с тем, что "в учении есть единственное и прямое указание на непосредственное Дело Рук Божьих и что делом этим есть Закон, или Законы. И в этом есть верный, элементарный, логический вывод...". Только с некоторыми поправками: нам следует договориться о том, что вы понимаете под своим выражением "дело рук Божьих". Насколько мне известно, у библейского Бога нет рук, у него есть разум, которым Он и творил и продолжает творить свои дела, СВОЙ ЗАКОН - один для всего учения. В ином случае мы будем говорить о разных Богах: вы о языческом, я о библейском, и мы друга никогда не поймём. Это будет подобно тому как "я ему про Фому, а он мне про Ерёму". Именно так и происходило, и происходит во всём христианском мире. Следует не забывать, что целью создания учения является "разрушение дел грешника дьявола", т.е. религиозного мышления как начала в исследовании материального мира, а заодно и его идеологии. Поэтому конкретизации формулировок должна стоять во главе угла. Это для того, чтобы мы с вами говорили на одном языке.

2

Мария пишет:

Хорошо, отвечаю. Я согласна с тем, что "в учении есть единственное и прямое указание на непосредственное Дело Рук Божьих

Ну и зачем вы это делаете? Зачем соглашаетесь, что бы потом опять разбираться, как с вашим согласием о полноте и завершенности Библии?  Зачем эти одолжения? И с чем вы только что  согласились, что это за Закон такой, которому авторы приписывают некое основополагающее значение, вы можете его назвать?

5

Андрей пишет:

И с чем вы только что  согласились, что это за Закон такой, которому авторы приписывают некое основополагающее значение, вы можете его назвать?

Я не знаю, что подразумеваете вы под законом. Я знаю, что законом учения является закон единства внешнего и внутреннего, буквы и духа как начала и конца познания тайны Бога. Разум в познании движется от чувственного познания к разумному или духовному. Это и есть тот самый закон, который философия называет законом борьбы и единства противоположных сторон. Этот всеобщий для учения закон исполняет роль твёрдого основания учения, камня, который проигнорировали создали всевозможных толкований Библии. Он так же называется законом оправдания или законом истины. Другого закона я не знаю. Все, какие только существуют на страницах учения рассуждения о законе, говорят о том же самом законе. Всё едино!

Андрей пишет:

Хорошо, отвечаю. Я согласна с тем, что "в учении есть единственное и прямое указание на непосредственное Дело Рук Божьих

Я же дальше даю вам понять, как я понимаю ваше выражение "Дело Рук Божьих". Ибо знаю вашу посвящённость в этот вопрос: вы говорите образно. что же вы думаете, что я ваши слова поняла буквально? Нет, ну это уже похоже на издевательство.

2

Мария пишет:

Я не знаю, что подразумеваете вы под законом.

Но вы хотя бы понимаете, что мы сейчас не ведем никакого исследования, не пытаемся вникнуть в учение пророков,  не расшифровываем иносказания и аллегории, а только, прошу вас вслушаться, только пробуем договориться с определением значения тех слов, которыми будем оперировать в нашем возможном диспуте, который еще и не начинался. Да и как мы можем начинать, если, как и вы говорите, под одними и теми же словами понимаем совершенно разные вещи. То есть, мы никуда еще не сдвинулись с мертвой точки. И тема эта названа "Чем является Закон Божий" только потому и для того, что в этой теме следует согласовать и обозначить самое  элементарное,  доступное для понимания и общее определение, что же такое "Закон Божий".
Не нужно здесь вносить новые слова и пытаться обозначить, что такое Руки Бога, что есть Дело Божье, что или кто есть Бог. Вот вы пишите: Мне развитие вашей мысли, постановка ваших вопросов понятны. Но по факту, совершенно не понимаете, для чего эта тема создана, о чем следовало бы в ней говорить, более того, всмотритесь в последний абзац вашего комментария, "Андрей пишет: ..."  и вы вставляете цитату и приписываете мне зачем то ваши слова, потом сами же отвечаете на свои же слова, в спешке ли, по недосмотру ли, я не знаю, но все выходит коряво, на диалог не похоже, и к тому же отвечаете и судите меня не за то, что я пишу в комментариях,  а уже  за то, над чем только размышляю.

Мария пишет:

что же вы думаете, что я ваши слова поняла буквально? Нет, ну это уже похоже на издевательство.

А я ничего такого и не думал, более того, был целый день занят, очень тяжелый день.. А зайдя на форум, вижу полный завал, все на кучу, где после одного дня общения получился некий сырбор, вызывающий желание удалить вообще весь наш разговор.
Еще раз.. Давайте вначале обозначимся со значениями тех библейских слов, которыми будем оперировать, это первое. Я вот к примеру предлагаю те слова, в которых явно усматриваю разночтение. Вы, можете начинать темы с теми словами, по которым вы считаете необходимым определиться. Неужели эта мысль не понятна?
Второе, давайте каждому слову, которому пытаемся найти одно, общее для нас значение посвящать одну, отдельную тему, и не лепить все на кучу и  пытаться определиться в этой теме с другими значениями. Если не получается определиться с тем, что есть Закон Божий, поскольку видите разночтение в слове: "Рука Божья", тогда останавливаемся, открываем тему "Рука Божья" и пытаемся здесь вначале найти общее и если получится, то возвращаемся к предыдущему слову..   
Ну и последнее, не отвечайте пожалуйста на то, чего я не высказал, но о чем только подумал.. Не опровергайте и не соглашайтесь с моими не высказанными мыслями, даже если вы на 200% уверены, что знаете, о чем я думаю. И постарайтесь все таки не выдавать в цитатах форума, ваши слова за мои, я понимаю, что это чисто техническая ошибка, но это сбивает с мысли и вынуждает к лишнему объяснению.
Думаю, что такая вот неразбериха, началась по моей вине, поскольку не смог донести вам идею и понимание того, с чего вообще следует начинать совместное исследование всякого вопроса и почему так важно вначале не объяснять и делиться своими откровениями и познаниями учения, а договориться о значении употребляемых, библейских слов, хотя и оправдываю себя тем, что повелся на ваши слова, что вы идею поняли, и на ваше согласие с некоторыми тезисами, которого по факту нет.

Добавлено: 2022-02-06 00:37:02

Еще о "Руке Бога". В этой теме, определения общего понимания, что есть "Закон Божий", я рассуждал не о Боге, не о Его Деле, и вас к этому не призывал, поэтому значение того, что есть Рука Божья, в данном рассуждении абсолютно является не важным.  Но важно,  почему и как авторы выделили во всем Писании некий Закон, а ведь выделили уже хотя бы тем, что определили, обозначили его как Закон Божий.  Ведь выше этого определения уже ничего быть не может. Божий, значит самый главный. И с таким определением, "Божий Закон" и вошел в мир, о котором все слышали, но ничего о нем не знают. И известен этот закон не как "Закон Единства Внутреннего и Внешнего", о чем вы постоянно говорите, а как Божий Закон, хотя вы возможно считаете это тем же самым, я не знаю, не разбираюсь в этом, и не считаю нужным на данном этапе в этом разбираться.  В начале, в основе должно быть простое, очевидное, понятное. Если есть множество законов и постановлений, и один из них почему то назван Царским, то как определить, какой из этих записанных на бумаге законов есть царский, по каким критериям и описаниям это возможно. И просил вас назвать этот закон, а не соглашаться со мной и при этом добавлять, что согласились хотя и не знаете, что я имею ввиду..
Ну вот парламент принимает кучу всяких законов, и вдруг вносится и принимается внеочередной, президенсткий закон.. По крайней мере у нас в Украине это так работает, так вот, как вы определите из массы принятых всяческих законов именно Президентский, по каким критериям? Ну куда уже проще?

Добавлено: 2022-02-06 01:32:04

Еще два слова. Есть некие общепринятые вещи, которые понятны всем и каждому, от малого до великого, независимо от образования, воспитания, благосостояния. И начинать наш разговор, наше знакомство, наш диалог мы должны именно с таких простых и понятных всем вещей, а не с того, что понятно только вам, или только мне.. 

-Согласны ли вы с тем, что приведенная вами формулировка того, что есть Истина, пока что понятна только вам?
- Да, согласна!

Если к примеру вы выйдете на улицу и у любого спросите, что есть Библия, то всегда услышите одно и то же, вам всегда вынесут из дому и покажут одну и ту же книгу. Поскольку слово это имеет определенное, общепринятое значение. Конечно может вам попасться и тот, кто начнет разглагольствовать и умничать, но это редкое исключение, которое лишь есть подтверждением для общепринятого и понятного всем правила, или значения того, что такое Библия.. И такое простое, начальное, обычное значение я пытаюсь с вами обозначить и определить для слова "Закон Божий"...

3

Андрей пишет:

Но важно,  почему и как авторы выделили во всем Писании некий Закон, а ведь выделили уже хотя бы тем, что определили, обозначили его как Закон Божий.

Поскольку закон Божий, то следует определиться с именем "Бог". "Господь есть дух и истина". Отсюда: закон - это свод нерушимых, твёрдых, обязательных к исполнению правил, положений, которые направляют человека по верному пути к познанию истины учения. "Бог в тайне... Бог, видящий тайное, воздаст явно".

3

Мария пишет:

Поскольку закон Божий, то следует определиться с именем "Бог".

 
Давайте пока заменим слово Божий, на слово главный. Можете указать на такой закон исходя из библейских текстов, а не из умозаключений?

Добавлено: 2022-02-06 06:02:56

Андрей пишет:

Не нужно здесь вносить новые слова и пытаться обозначить, что такое Руки Бога, что есть Дело Божье, что или кто есть Бог.

Это краткое предложение из моего текста, которому вы только что дали свой ответ, показывая свою невнимательность к тому, что пишу, или открытое игнорирование того, что пишу, или указывая на нарушение мной, моего же правила и понимания того, что длинные тексты собеседником плохо усваиваются.

4

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-06 11:42:58)

Андрей пишет:

Давайте пока заменим слово Божий, на слово главный. Можете указать на такой закон исходя из библейских текстов, а не из умозаключений?

Вот, пожалуйста, я его уже цитировала, но вас он почему-то не устроил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: эта заповедь первая и наибольшая; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". То есть он единственный и главный для всего учения об истине по имени Христос. Мф 22:37-40. Мк 12:30-34. Лк 10:36,37. Один закон вмещает две заповеди. Только не подумайте, что я этот главный и единственный для учения закон понимаю буквально, по народному обычаю. Эта формулировка закона та же, которую сформулировала раньше: "Закон Божий - детоводитель ко Христу", к истине. Другого закона для познания основного вопроса учения "что есть истина?"  не существует. В других местах Библии "детоводитель" заменяется на "путеводитель".
Если посчитаете нужным, я могу этот закон объяснить на простом примере как из жизни, так и из самой Библии.

5

Мария пишет:

Вот, пожалуйста, я его уже цитировала, но вас он почему-то не устроил: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: эта заповедь первая и наибольшая" - я могу этот закон объяснить

Не нужно ничего объяснять, я вас об этом очень прошу, потому что практика нашей беседы показывает, что начав что то объяснять, вы потом продолжаете давать объяснения своим же объяснениям и так без конца и без результата.

Итак, вы определили главный закон, опираясь на букву текста, это и нужно было. Но я с вами не согласен, почему? Потому что согласно букве текста есть Отец и есть Сын. И обозначенный вами главный Закон, звучит не из уст Отца, а из уст Его Сына.. То есть моя логика подсказывает, что если бы я хотел вам донести некую главную свою мысль, то сказал бы вам ее лично, а не через своего сына, или какого посредника.. И авторы произведения такой момент личного озвучивания, личной передачи Закона от Бога к человеку описали. Можете исходя из текста привести это описание, опять же, опираясь только на текст, а не на его понимание..

6

Татьяна Хмелевская пишет:

как впрочем и весь христианский мир, судите об Отце и Сыне по человеческой родословной: папа и сынок.

Ну вот на этом этапе вы начинаете вызывать некоторое сожаление, и даже сочувствие. Поскольку очевидно, что вам все невдомёк, а о чем собственно речь? Похоже на некоторую фобию. Вам говорят, давайте пройдемся, прогуляемся, это может решить некоторые наши проблемы, вы говорите, а давайте и уцепившись за ручку все продолжаете стоять в своем дверном проеме. А решили мы с вами договорится, что для начала нужно определиться в простом, Чем для нас является Библия, что мы называем библейскими текстами, придаем ли мы одним и тем же словам, одинаковый смысл, не в их духовном, а в обычном значении? И уже на первом шаге, у нас возникли проблемы, но вроде как-то с горем по полам согласились, что Библия это та книга, которая и у вас и у меня на столе и которую изучал ваш учитель. Второе, и хотя об этом отдельно не договаривались поскольку это кажется очевидным, что Библия состоит из некоторого логически и хронологически выверенного описания от начала сотворения мира, потом человека, который развратившись попадает в рабство, потом выход из рабства, серия ещё каких-то событий, потом рождение и смерть мессии и некоторые события после его смерти. Все это описание выглядит как некая история одного народа и так  Библию читают и понимаю большинство и в том числе ваш учитель, до двадцатого раза прочтения этой истории. И вот каждый раз я вам повторяю одно и тоже, давайте начнем с этого момента, согласимся на том, что да Библия состоит из определенных книг, в которой разные авторы записывали некую последовательную историю, а что она означает, какой глубинный смысл в себе несёт мы как бы оставляем на потом, поскольку не можем договориться, действительно ли у нас одна и та же Библия, действительно ли и в вашей и в моей есть такое описание.. Поэтому мои вопросы просты и логичны и конечно же фундаментальны для исключения разногласий на этом начальном этапе. Но вы уперто не понимаете и извините продолжаете талдычить свое разумение внутреннего содержания этого описания. Я каждый раз пытаюсь вас остановить, да хватит уже, ну прекратите, стоп, но вы продолжаете и продолжаете свой бесполезный на этом этапе разговор. Так вот, Татьяна, в этой простой библейской истории есть свое начало, средина и конец, есть главные герои и второстепенные персонажи,  есть антигерои, некие кульминации, поетические отступления, завязка и развязка и это то, что видит каждый, при первом своем знакомстве с этой книгой, каждый, и ваш учитель в том числе.. Так вот я пытаюсь с вами договориться, перед тем как приступить к движению в сторону одинакового разумения внутреннего содержания этой книги, договориться о том, что да, и в вашей книге есть такое описание, а не другое, и хронология этого описания такая же и что одни и те же персонажи в основе этого описания,  а не что они означают. Но вы оказались не в состоянии понять этого, вцепившись в дверную ручку вы продолжаете  топтаться на одном месте и настаивать, что в вашей Библии ничего такого нет и мы никак не можем начать нашу прогулку, от простого к сложному.

Добавлено админом:

Поскольку вы удалили свой предыдущий комментарий, на который уже был дан ответ,  тем самым разорвав цепочку рассуждений и аргументов,  у вас отключена возможность удаления своих постов, в случае такой  необходимости обращайтесь к модераторам.

3

Андрей пишет:

То есть моя логика подсказывает, что если бы я хотел вам донести некую главную свою мысль, то сказал бы вам ее лично, а не через своего сына, или какого посредника.. И авторы произведения такой момент личного озвучивания, личной передачи Закона от Бога к человеку описали. Можете, исходя из текста, привести это описание, опять же, опираясь только на текст, а не на его понимание...

1. "И, крестившись, Иисус тот час вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божьего, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И вот, глас с небес, глаголющий: сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение..." Мф 3:13-17.

2."По пути в Дамаск Павла внезапно осиял свет с неба, ... говорящий ему: Савл, Савл, что ты гонишь меня? Он сказал, кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать... И привели его в Дамаск... Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай; ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе... Законом умер я для Закона. И уже не я живу, но живёт во мне Христос..." Деян 9:3-19,27; 22:6-18; 26:13-19. Ин 10:16. Гал 2:19,20. 1Ин 5:20. Рим 9:5.
3. "Тогда сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял сказанное о Нём во всём Писании... взяв хлеб, благословил, преломил и подал им; тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них... Он был узнан ими в преломлении хлеба... Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят Духа; но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: это - Я Сам, ибо Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня... Тогда отверх им ум к уразумению Писаний..." Лк 24:25-53.

2

Это уже какой-то прогресс.  Но я по прежнему, не могу с вами согласиться. Да, есть такая библейская история, где отец обращается к людям, вот это мой сын, слушайте его, но он не говорит, вот это мой закон, исполняйте его, поэтому это обычное знакомство собравшегося народа, со своим наследником, а не со своими законами, уставами, правилами. Во втором тексте, по букве, с неба к Павлу звучит не голос Бога, а голос Христа и так же нет речи о передаче Божьего Закона, а обычные слова преследуемого, к своему преследователю. И третий текст так же, совершенно мимо.  Выглядит это так, что вы тычите пальцем на угад, или не знаете библейской истории, в ее буквальном изложении. Так что, пока согласовать текст и найти общую историю о передаче Закона мы не можем, что бы сказать, что и почему по букве называется Законом Божьим,  возможно в вашей Библии этого момента и нет, но тогда и Библии у нас разные...

Добавлено: 2022-02-06 15:49:11

Андрей пишет:

Авторы произведения такой момент передачи Закона от Бога к человеку описали. Можете, исходя из текста, привести это описание?

3

Андрей пишет:

То есть моя логика подсказывает, что если бы я хотел вам донести некую главную свою мысль, то сказал бы вам ее лично, а не через своего сына, или какого посредника.. И авторы произведения такой момент личного озвучивания, личной передачи Закона от Бога к человеку описали. Можете, исходя из текста, привести это описание, опять же, опираясь только на текст, а не на его понимание...

Нет, мне надо отдохнуть. Даже не знаю, как этот текст я отправила. А тот, который написала, не ушёл... инет очень плохой. Давайте завтра. Теперь надо по памяти восстановить. И в этом всё правильно, но читателю это понять трудно. Я понимаю, нужно дословно и коротко о законе из уст в уста, от Бога к человеку.

Добавлено: 2022-02-06 20:40:49

Андрей пишет:

Поскольку вы удалили свой предыдущий комментарий, на который уже был дан ответ,  тем самым разорвав цепочку рассуждений и аргументов,  у вас отключена возможность удаления своих постов, в случае...

Я не знала, что этого делать нельзя. учту. Извините.


Добавлено: 2022-02-06 20:42:48

Андрей пишет:

Авторы произведения такой момент передачи Закона от Бога к человеку описали. Можете, исходя из текста, привести это описание?

Я с самого начала хотела отказаться отвечать на этот вопрос. Потому что «Бог» как понятие с людьми не может говорить. Он говорит с ними либо чрез пророка, коим является метод исследования, либо чрез «Своего Ангела, который есть служебный дух – дух истины», либо чрез человека посредника, коим является человек Иисус Христос. В Новом Завете Бог говорит устами либо человека Иисуса Христа, либо «языком» понятия – воскресшей истины. По большому счёту, на страницах учения два противника – дух заблуждения и дух истины. Между ними разворачивается либо конфронтация, либо мирный диалог. По существу, основным вопросом учения является Истина, она же и есть тот Закон, который требуется исполнять. И как она без человеческого языка может говорить с конкретным человеком? Я не понимаю, к чему вы ведёте своим вопросом, какие у вас дальше намерения? Не лучше ли заняться более углублённым исследованием самого Закона, что он есть такое для учения? Например, найти причины абсурдной противоречивости о нём в словах апостола Павла. Почему он выстраивает его формулировки так непонятно? Ведь какое предложение со словом «Закон» не возьми – тайна за семью печатями. А вы принуждаете меня заниматься совершенно бесполезным делом. По крайней мере, у меня складывается такое впечатление. Может я, конечно, и не права. Тогда я уступаю вам право указать место, где Бог без посредников обращается к конкретному человеку.

3

Татьяна Хмелевская пишет:

Не лучше ли заняться более углублённым исследованием самого Закона, что он есть такое для учения?

Мы из трёх сосен выхода второй день не можем найти, а вы в лес хотите меня затащить, где тьма тьмущая разного народу уже две тысячи лет блуждает. Нет уж, вы хотя бы для начала покажите, что с текстами знакомы, потом договоримся что бы и для вас и для меня лево значило лево, а право - право, а потом пойдем посмотрим ваш лес густой.

Татьяна Хмелевская пишет:

Тогда я уступаю вам

А ваши уступки мне ни к чему, текст я знаю с ранних лет,  а вот к вам доверия все меньше, если в малом не способны, то чем вы там в великом меня удивить собрались... Так что сами смотрите, отдохните сколько нужно, день, недельку, месяц, можете примеру своего учителя последовать и в двадцатый раз перечесть Библию, оживить в памяти, а то вы внутреннее содержание хотите мне объяснить, а внешнего, обычного текста не помните, или не знаете..

Татьяна Хмелевская пишет:

читателю это понять трудно

а хотите, обратитесь к своим читателям о которых больше заботитесь, чем о себе, они давно бы уже место указали из писания, где Бог человеку свой Закон даёт, пусть помогут вам..

2