Диалог будем вести по мере возможности, не второпях. Ведь у каждого из нас время на вес золота.
Ну, вот, первый блок вопросов:
скажите, вы согласны с тем, что Библия это книга, в которой до наших с вами дней дошло учение как некая система рассуждений о некоторой области знания? Не просто народная мудрость, не просто список мудрых изречений, крылатых фраз и изречений, пришедших из глубины веков, а именно УЧЕНИЕ как совокупность, как система конкретных знаний о чём-то?
Если вы с эти согласны, то в таком случае согласны ли вы, что основным вопросом учения является вопрос "Что есть истина?"?
Если вы с этим согласны, то в таком случае, согласны ли вы с формулировкой Христа этой самой истины: "Неразумные! не Тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?" Лк 11:38,39. На этом остановлюсь.

2

Мария пишет:

в таком случае, согласны ли вы с формулировкой Христа этой самой истины: "Неразумные! не Тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?"

По первому и второму вопросу согласен, разве что добавлю, что учение представляет собой не только систему рассуждений, но и руководство и откровение (пророчества)  о том, что происходит в случае принятия и воплощения этого учения, и в случае его отвержения..
По третьему вопросу, сразу скажу, что не вижу здесь, в приведенной цитате формулировки того, что есть истина. 
Приведу вам пример формулировки: . Пс.118:142  "закон Твой — истина."

Добавлено: 2022-02-02 16:23:57

Согласны ли вы с тем, что приведенная вами формулировка того, что есть Истина: "Неразумные! не Тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?" пока что понятна только вам, в то время, когда приведенная мной формулировка будет понятна каждому? "закон Твой — истина."

4

Андрей пишет:

Согласны ли вы с тем, что приведенная вами формулировка того, что есть Истина: "Неразумные! не Тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?" пока что понятна только вам, в то время, когда...

Да, я знаю, убедилась в этом, что эта формулировка понятна только мне. Сейчас буду объяснять. Ваш пример тоже непонятен, хотя и справедлив. И более того скажу, что внутреннее и внешнее и есть тот самый закон, который есть истина.

2

Мария пишет:

Ваш пример тоже непонятен,

  формулировка — [< лат.] – краткое и точное выражение какой либо мысли. 
Что именно вам непонятно в трех словах "Закон Твой - Истина?"  Вы можете либо согласиться, либо не согласиться с этим изречением, но утверждая, что вам оно не понятно, вы честно говоря ставите меня в тупик..
Зачем вы тогда беретесь объяснять сложное, если мы не можем найти общего в простом?
Истина - неразумные! не тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее? 
Это ни стилистически, ни логически, да и никак вообще и близко не напоминает формулировку чего либо?   Даже на уста не ложится, но вы приготовились водить меня замысловатыми тропами, толковать и доказывать, что эта вырванная из контекста фраза и есть зашифрованная формулировка того, чем действительно является Истина. Давайте все таки для конструктивизма начнем договариваться с каких более простых и более доступных понятий. Итак, что именно вам непонятно в этом кратком выражении? "Закон Твой - Истина?" Хотел еще спросить, согласны ли вы с этой формулировкой, но поскольку она вам непонятна, то этот вопрос отпадает..

2

(изменено: Татьяна Хмелевская, 2022-02-03 12:40:13)

Андрей пишет:

Что именно вам непонятно в трех словах "Закон Твой - Истина?"

Не спешите. Сегодня вам станет понятно, что такое библейский закон, который и есть истина. Как я могу утверждать, что мне непонятна эта формулировка, если я знаю, что она означает.

Андрей пишет:

Зачем вы тогда беретесь объяснять сложное, если мы не можем найти общего в простом?
Истина - неразумные! не тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?

.

Но ведь в эти слова можно вкладывать разный смысл. Я буду стараться говорить как можно проще и как можно короче. Очень надеюсь, что мы найдём общее в простом.

Андрей пишет:

"Закон Твой - Истина." Хотел еще спросить, согласны ли вы с этой формулировкой, но поскольку она вам непонятна, то этот вопрос отпадает..

Я с этой формулировкой согласна! И не только с ней, но и со многими, подобными ей. Поэтому спрашивайте.

Мария пишет:

Ваш пример тоже непонятен, хотя и справедлив.

Пример не понятен в том смысле, что на страницах Библии он имеет другое значение, не такое как в обычной жизни, хотя и сохраняет значение чего-то постоянного и неизменного. Давайте на этом этапе не будем раздувать спор, пока я не доскажу до конца, всё, что хочу. Это будет не долго. "Не торопись языком твоим, и сердце твоё да не спешит произнести слово пред Богом, потому что Бог на небе, а ты на земле" Еккл 5:1. Только не говорите, что эти слова вам тоже понятны. Непонятны! потому что вы не знаете, что такое библейские "земля" и что такое "небо". Но пока не станем спорить.

3

В основе всякого исследования и диалога должен быть заложен фундамент состоящий из понятных и одинаковых для исследователей определений, значений тех или иных слов и выражений.  В противном случае мы будем только нагромождать разногласия и недопонимания. Вы вот желаете досказать до конца, все, что хотите , но нужно ли это, (разве что дать вам возможность высказаться) не должны ли мы вначале определиться и договориться  о тех основополагающих, общих и понятных для всех определений, от которых будем отталкиваться и продолжать дискуссию.
Вы обозначили в начале темы некое определение, формулировку Истины, а именно, что истина это нечто в этих словах: "неразумные! не тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?"  С чем я не согласился, далее вы говорите, что начнете мне объяснять, рассчитывая, что насытившись вашими объяснениями я соглашусь с подобной формулировкой. Но подобный стиль исследования бесперспективный, утомительный. Объяснять вы должны не тогда, когда хочется вам, а когда у собеседника есть запрос на ваши объяснения. У меня такого запроса на объяснение вашей формулировки нет, но есть интерес что бы мы взяв Библию, выбрали из нее те слова и определения истины, с которыми и вы и я согласны.
Смотрите как замечательно вы пишите : Я с этой формулировкой согласна!
Оказывается у нас уже есть нечто общее, где мы можем обойтись без подобных: вы не знаете, вам не понятно, а я знаю, мне понятно.. сейчас буду объяснять., потому что следующими словами или мыслями будут: вы глупы, а я умна, или умен и т.д., что собственно и происходит повсеместно в религиозном мире, где нет ни одной веры, ни одного Бога, ни одного крещения, но все в полном хаосе и разобщении. 
Поэтому тема вопросов ответов, которую вы заложили, пусть послужит нам с определением общих основ, для продолжения совместных исследований других различных вопросов и развязывания существующих разногласий.

Добавлено: 2022-02-03 08:52:22

- Я об этом.. твержу уже более девяти лет. А, оказывается, по-прежнему меня не понимают…
Как то один сказал, неразумно делая то же самое, ожидать иного результата.
А значит следует изменить подход и в изложении и в исследовании и в определении общего..

2

Андрей пишет:

В основе всякого исследования и диалога должен быть заложен фундамент состоящий из понятных и одинаковых для исследователей определений, значений тех или иных слов и выражений.

Согласна целиком и полностью. Но я ведь к этому и веду.

О внешнем и внутреннем.

Этими двумя словами обозначен всеобщий процесс познания, который начинается с ощущений и заканчивается в мыслящем разуме человека, в его духе. Он предполагает единство внешнего и внутреннего, когда чувственный опыт имеет продолжение в разуме. Остановка или прерывание процесса исследования называется грехом. Пример: один человек читает Библию, соглашаясь со всем, что написано. Другой ко всему относится скептически, он не доверяет тому, что услышал, что прочитал. Заинтересовавшись, он задаётся вопросами и ищет на них ответы. Первый в отношении к истине учения грешник. второй - святой, совершенный, подобный Богу, сын Божий... Поэтому этот процесс познания одинаков для всех людей. На страницах учения он получил статус закона или Бога: «Закон твой есть истина». Истина, открытая этим законом, называется Сыном Божьим, человеком, созданным по образу и подобию. Закон о внешнем и внутреннем – это «евангельский ключ», это «камень – Христос, который пренебрегли строители», это «закон любви ближнего твоего», это «закон о не разделении того, что сочетал Бог» и т.д. Слова: «Писания свидетельствуют о Мне» означают, что все фрагменты Библии написаны словно под копирку этого закона – о единстве внешнего и внутреннего. Поэтому учение, заключённое в Библии, можно понять исключительно через интерпретацию его непонятного или искусственного языка этим законом. Библия – это книга, в которой человеческий разум, разрушая грех или мифологическую картину, рождённую в чувстве, реализует сам себя. Вот это и означает, что «сын человеческий пришёл разрушить дела своего противника дьявола». Своим разрушением он поднимает на пьедестал почёта мыслящий разум человека, его культуру мышления. Внешнее и внутренне – это форма и содержание того, что человеку дано в ощущениях и заканчивается в разуме: «Я есть альфа и омега, начало и конец».
Но это не всё о законе или о единстве внешнего и внутреннего, об истине учения. В следующий раз продолжим. Будем говорить об образно-символическом языке учения.

2

Я прочел вашу работу О внешнем и внутреннем где вы одну цитату из Библии (которую считаете для меня непонятной) объясняете с помощью других цитат (которые считаете для меня понятными), что как уже говорилось выше не эффективно, во первых потому, что вы сами решаете, что мне понятно, а что нет, и во вторых, потому что между нами нет фундаментального, принципиального согласия в основных определениях, ну по крайней мере мы о них еще не договорились, что бы в случае разногласия, можно было ссылаться на нечто уже согласованное.   Думаю нам нужен список таких простых основополагающих определений, постулатов, тезисов.  Который можно создать исходя из общих ответов на некоторые вопросы?
1. Является ли Библия полным и завершенным источником неких определенных знаний и доверяете ли вы ей?
Вопрос этот возник потому, что в результате некоторых дискуссий, выясняется, что не все могут и доверяют Библии, поскольку в текстах, по их мнению, внесены изменения, которые определить не возможно и первоначальный смысл поэтому утерян, или они не могут полностью доверять, поскольку для полноты знания, нужны еще и другие источники, всевозможные талмуды, или апокрифы.

2

Мария пишет:

Но это не всё о законе или о единстве внешнего и внутреннего, об истине учения. В следующий раз продолжим. Будем говорить об образно-символическом языке учения.

Вопрос: в какую форму завёрнута, "одета" истина? В мифологическую, в образно-символическую. Откуда авторы учения брали эти самые образы для своей истины? Для образного языка учения культуры народов Древнего Востока служили им неиссякаемым источником. Но авторы учения и сами сочиняли эти образы. Используемый литературный материал они не переносили слепо на страницы своего творения. Они его модифицировали, переориентировали под свою истину о внешнем и внутреннем. Так сложилось ложное впечатление о историческом характере библейских текстов. Этот принцип облачения истины в иносказательно-фантастические образы был положен и в основу Нового завета ("...чтобы не упразднить креста Христова").

Андрей пишет:

словах: "неразумные! не тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?"  С чем я не согласился,

Хорошо, не соглашайтесь, но в таком случае приведите свои примеры формулировки истины.

2

Мария пишет:

Будем говорить об образно-символическом языке учения.

Вы хотите говорить, не договорившись на основании чего и как мы будем говорить. При этом оставили мой предыдущий пост с предложением определить общие и для вас и для меня основные тезисы без внимания. Вы не сможете объяснить, а я не смогу понять, что вы пытаетесь сказать без согласованных простых определений того, о чем говорим.

Мария пишет:

но в таком случае приведите свои примеры формулировки истины.

"Закон Твой есть Истина!"  Вы согласны с этой формулировкой?

3

Андрей пишет:

"Закон Твой есть Истина!"  Вы согласны с этой формулировкой?

Да, согласна! Но что есть закон и что есть истина? Эти вопросы тоже имеют место быть. А как быть с формулировкой истины учения, продиктованной Христом? Пропустить мимо ушей?

Андрей пишет:

Вы хотите говорить, не договорившись на основании чего и как мы будем говорить.

Нет, я этого не хочу. И я начала именно с основания учения. Внешнее и внутреннее и есть та самая основа, без которой учение вообще теряет своё право на существование. Эта истина говорит о структуре процесса познания. Без структуры, без начала и конца учение превращается в аморфную массу фрагментарного нагромождения. И только! Система разрушается, учение теряет свой смысл. Мы вновь не понимаем друг друга. Тогда объясните мне, какие формулировки истины и закона вы считаете наиболее в данном случае уместными. И всё-таки, почему, на каком основании вы не согласны с формулировкой истины истины Христа?

Андрей пишет:

. Является ли Библия полным и завершенным источником неких определенных знаний и доверяете ли вы ей?

Да является! В этом и заключается её ценность. Конечно, доверяю.
выясняется, что не все могут и доверяют Библии, поскольку в текстах, по их мнению, внесены изменения, которые определить не возможно и первоначальный смысл поэтому утерян, или они не могут полностью...

Ну, опять же лично для меня, с высоты моей (хотя она не моя) концепции истины внешнее и внутреннее является надёжнейшим фильтром для отсеивания всего привнесённого в библейские тексты: "Всё Писание богодухновенно... и полезно для исправления...". Библейское учение не уязвимо для тотального извращения.

Андрей пишет:

во первых потому, что вы сами решаете, что мне понятно,

Ну, разве не вы писали, что вы не понимает, что это такое внешнее и внутреннее, что это за евангельский ключ такой? Я основываюсь на ваших высказываниях. Именно это и стало причиной нашего диалога.

Андрей пишет:

Думаю нам нужен список таких простых основополагающих определений, постулатов, тезисов.  Который можно создать исходя из общих ответов на некоторые вопросы?

Хорошо, я не против, давайте создадим такой список. Только я не понимаю, что это за тезисы такие.



.

3

Мария пишет:

Хорошо, я не против, давайте создадим такой список. Только я не понимаю, что это за тезисы такие.

   Ну вот например, мы с вами согласились о том, что Библия есть самодостаточная книга, которая открывает саму себя, а значит в результате дискуссии ни вы, ни я не скажем, что надо еще изучить некий апокриф, поскольку без него, учение не полное, не понятное и что вы и я доверяем тому, что тексты изложенные в Библии соответствуют оригиналам..
Второй тезой, или постулатом может стать наше согласие относительно того, какая же  конечная цель влияния, принятия и воплощения в жизнь библейского учения, работает ли это учение, практично ли оно, осуществимо ли вообще?
Поскольку в результате общения может получиться, что вы будете указывать в одну сторону и говорить, что Библия ведет сюда, а я в другую. И потому, что множество людей, считают учение это утопичным, по крайней мере таким, которое не подходит для наших реалий и времени.
Поэтому выскажу свое понимание, а именно, что цель учения изложенного в Библии, воспитание (сотворение) совершенного, разумного человека, а соответственно и человечества с новыми, здоровыми взаимосвязями и отношениями. Согласны ли в с этим, хотите ли дополнить изменить, давайте, определимся еще и здесь.

И всё-таки, почему, на каком основании вы не согласны с формулировкой истины истины Христа?

Хотя бы уже на том основании, что изречение: ""Неразумные! не Тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?" не подходит даже под определение "формулировка", которая в моем понимании должна начинаться примерно так: Истина это: ....


Мария пишет:

какие формулировки истины и закона вы считаете наиболее в данном случае уместными.

А этот вопрос мы и обсудим в других темах, что мы считаем и называем законом, и как определяем, что есть Истина. Только не в "данном случае", а в общем, что бы в дискуссии не было так, что вот здесь закон означает одно, а здесь уже другое. Поэтому давайте и определимся чем является Закон Божий?

3

Андрей пишет:

Вы обозначили в начале темы некое определение, формулировку Истины, а именно, что истина это нечто в этих словах: "неразумные! не тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?"  С чем я не согласен...

В процессе исследования наши несогласия с тем, что в ней написано, совершенно ни к чему. Мало ли что нам может не понравиться. Библия начала создаваться 2,5 тыс лет тому назад. И нас никто не спрашивал, что нам в ней понравится, а что не понравится. Наша задача и наша обязанность как исследователей воспринимать её такой какая она есть. Библия - это цельное по содержанию творение, в котором каждое слово, как каждая клеточка является частью целого и привязаны они к её уму, они рождены её разумом. Поэтому первостепенной задачей исследователя является его приобретение. Её исследование мы должны начинать с чистого листа, что означает чистый ум, освобождённый от наших прежних знаний о ней, среди которых найдётся огромное количество ложных умозаключений. Поэтому, "приступая к скинии завета", мы не должны озадачиваться какими-то основаниями. Мы просто работаем с оригиналом. И всё! Читая, задаёмся тысячью вопросами, ответы на которые ищем не в своей голове и не у людей, а только в самой Библии. И это, действительно, утомительное дело. Скажу более у Библии нет лёгких путей. Тот узкий путь, на который указывает Христос, архисложный и архитрудный. И здесь нужно безграничное терпение. Истина любит прятаться... Каждый ищет своё, но не то, что хочет Бог.

3

Мария пишет:

И нас никто не спрашивал, что нам в ней понравится, а что не понравится. В процессе исследования наши несогласия с тем, что в ней написано, совершенно ни к чему.

Логическая ошибка вывода, во-первых, я не говорил и не утверждал, что мне что то не нравится, а сказал прямо, что не согласен. И не согласен не с тем, что написано, а с тем, как вы пытаетесь интерпретировать написанное..  Поэтому согласие в определениях, значениях слов или изречений необходимо, для общего понимания, что бы не было как в басне лебедь, рак и щука, поэтому и вы наберитесь терпения..

3

Андрей пишет:

огическая ошибка вывода, во-первых, я не говорил и не утверждал, что мне что то не нравится, а сказал прямо, что не согласен. И не согласен не с тем, что написано, а с тем, как вы пытаетесь...

Мне кажется, что вы просто изворачиваетесь. Я вообще не такую форму диалога предлагала. Я хотела вначале изложить свою точку зрения, потом вы предлагаете свою. И только потом, вооружившись основаниями, мы можем и подискутировать. А иначе, как видится мне, нашим спорам, не видать будет конца.

4

Мария пишет:

Я вообще не такую форму диалога предлагала. Я хотела вначале изложить свою точку зрения

Вы не желаете начать нашу дискуссию с установления неких общих правил, общих значений для слов и изречений Библии? Так что дадут ваши объяснения, если вы под словами будете подразумевать одно, а я совершенно другое? Тем более вы уже многократно высказывались и убедились, что остаетесь не понятой.. Поэтому давайте следовать порядку, некой элементарной логике в ведении дискуссий.

3

Андрей пишет:

Поэтому давайте следовать порядку, некой элементарной логике в ведении дискуссий.

Я не против. Интересно, что из этого получится.

Андрей пишет:

Вы не желаете начать нашу дискуссию с установления неких общих правил, общих значений для слов и изречений Библии?

Хорошо, передаю бразды правления в ваши руки. Начинайте. О законе я кажется ответила.

Добавлено: 2022-02-04 10:41:44

Андрей пишет:

Согласны ли вы с тем, что приведенная вами формулировка того, что есть Истина: "Неразумные! не Тот же ли кто создал внешнее, создал и внутреннее?" пока что понятна только вам, в то время, когда...

Да, согласна. И более того скажу, что и приведённая вами формулировка закона и вам самим не понятна. Ибо, если бы была понятна, вы бы не отделяли её от слов о внешнем и внутреннем. Так как эти и многие другие формулировки есть одно и то же, они одного значения, завёрнуты разве только что в разные слова. Истина о том, что учение структурно, что процесс познания «великой тайны благочестия» начинается с чувства, с веры в букву и заканчивается в духе, в разуме человека, и есть тот самый «закон Твой, который есть истина». Движение, развитие, эволюция разума от видимого к невидимому, от примитивно-религиозного к логико-диалектическому совершенному – это всеобщий процесс, присущий не только Библии, но и всей Вселенной, которая живёт, существует этим законом. И эту особенность окружающего мира смог увидеть, понять и осознать не примитивный ум, а высокий, тонкий, глубокий. Вспомним Г. Сковороду, как он говорит: «В видимом надо уметь видеть невидимое». Вот для меня лично ничего больше об этом человеке читать не надо. В этих коротеньких словах весь он, его разум, разум великого философа. А то, что говорят, что он философ религиозный – чушь несусветная. Философии религиозной вообще не бывает. Философия – понятие научное, ибо требует от человека аргументированных, основанных на законах мышления знаний, а не просто вибрирующих пустословий. Так и в Библии внешнее и внутреннее – это её мозг, её главный нерв, духовный стержень, в котором и заключён библейский разум. В процессе независимого исследования я пришла к выводу о том, что учение об истине – это учение о всеобщем процессе познания окружающего мира. И в таком случае, само учение для человечества преподано миру в качестве теоремы или задачи, которую возможно решить исключительной её такой же универсальной и точной формулой как сама математика, т.е. тем самым евангельским ключом или методом познания.

3